Войти

Легенда Северо-Западного Ветра

osmussaar note nwwind legend

Впечатления от Индейской Паровой Бани и Шаманского Колеса на острове Викингов, май 2009

Приветствие острова Викингов

Из-за тумана и дождя, острова даже не было видно. Баркас подпрыгивал на волнах, раскачиваясь из стороны в сторону. В этот момент оглядываешься на удаляющийся берег и понимаешь, какие мы маленькие в мировом океане. Как только очередная волна вздымалась выше борта, капитан уверенно разворачивал судно навстречу потоку. Вода пенилась и разлеталась брызгами, погода встречала нас испытаниями.

В такие моменты понимаешь, что все, запланированное заранее, может легко разрушить любая из природных стихий. Поэтому лучшее – это двигаться в потоке, спонтанно, в соответствии с ситуацией.

Остров показался неожиданно, как будто вырос из дождя и тумана. В этом было что-то мистическое. Одинокий маяк, низкорослый можжевельник, длинная береговая коса, далеко выдающаяся в море и несколько черных метеоритных камней – местные достопримечательности. Баркас подошел к причалу, и мы ступили на твердую почву, такую желанную, после морского путешествия. Это было настоящее начало нашего Индейского ритуала, посвященного, в этот раз, стихии Земля.

Уже не первый раз, в самом начале наших путешествий, погода проверяет нас на прочность и веру в то, что нам необходимо быть именно здесь и сейчас, на этом острове, среди этих людей, участвовать в этой индейской бане. И так происходит  всегда,- кого-то на это мероприятие не пускают обстоятельства, кто-то не полностью уверен, что ему это надо, а некоторым приходится сворачивать на половине пути.   В любом случае, и в этот раз до острова дошли те, кому это действительно было необходимо.

Красное, обветренное, но улыбающееся лицо мужчины, стало первым впечатлением от высадки на остров.  Двое иностранцев отправлялись на катере обратно на большую землю. Несмотря на непогоду, глаза у них сияли. И мы услышали их дружное «Хеллоу!». Так радуются людям только на островах. Это был отличный знак. Остров приветствовал нас и принимал в свои объятья.

Ветер вместо дождя

Не прошло и часа, как на юго-восточном мысе острова, за небольшим холмом, среди кустов можжевельника, поднялся наш палаточный лагерь. С восточной стороны доносился шум прибоя, где мощные волны ударялись о каменистый берег. Иногда всё еще шел дождь, но нас это уже мало беспокоило, ведь теперь есть  крыша над головой, а в кострище жарко потрескивал огонь. И хотя обилие воды всё же давало о себе знать, мы были готовы к первой ночевке.

В это время года полной темноты не наступает, но на несколько часов опускаются сумерки. Дождь временами прекращался, холодный ветер гнал тучи по небу, дым от костра крутился и извивался, палатки хлопали и шумели под порывами ветра, остров Викингов показывал свой грозный лик. Наши фонарики в темноте, как звезды, которые опустились на землю. На фоне темного неба, казалось, что верх и низ поменялись местами.

В палатке я выбрал лучшее для себя, направление, разместил необходимые амулеты и приготовился к сновидению. Необходимо было получить разрешение на проведение Индейской бани Инипи у хранителей этих мест. Дождь к вечеру закончился и только деревья неподалеку шумели от ветра, а палатка иногда натягивалась под очередным порывом.

Мне снилось, что я сижу в каноэ и рядом со мной люди. Людка большая, мы движемся по реке. Вокруг туман и дождь. Я присматриваюсь к сидящим в лодке. Иногда я вижу в них индейских охотников. Их лица раскрашены, видны перья и оружие. Лица их словно выточены из дерева, на одежде символы священных животных.

Я перевожу взгляд на реку и снова возвращаю его к сидящим рядом. Теперь это викинги на дракаре… Под меховой и шерстяной одеждой видны их мечи, висящие за поясом. Они прокладывают дорогу в тумане, взывая к Одину. Лодка движется, мне остается только наблюдать. В тумане появляются рисунки:  вот - мой любимый друг, пес с длинными ушами и улыбающейся мордой, а вот непоседливая обезьяна, и дракон, который вдруг неожиданно превращается в орла.

Мы подходим к берегу и заходим в ворота, над которыми горят факелы. Здесь немного людей, и они не обращают на меня внимание. Все заняты своими делами. Мы идем дальше, пока не подходим к большому типи (индейское жилище). Он весь покрыт шкурами, перед входом множество больших перьев и ярких орнаментов. Из типи выходит человек. Его лицо трудно разглядеть, но понятно, что мне нужно к нему. Он спрашивает, что мне нужно?

Я был уверен, что знал. Но сейчас, я усиленно пытался вспомнить, но не мог. Напряжение все возрастало.. Я понимал, что необходимо сказать о том, зачем я пришел. Я начал интуитивно искать подсказку  вокруг. Вот справа от меня викинг. Откуда он здесь? Вот стоит копье, за ним  большой котелок. Слева от меня индейский воин, а за ним маленький человек с бубном, он похож на шамана. Ведро, лопата, вдалеке костер. Ничего, чтобы дало подсказку.   И вдруг, приходит: «земля!». Я опускаю глаза и опускаюсь на колени. Песок с землей, о чем мне это должно напомнить? Мысли идут дальше ..Яма.  Надо выкопать яму…  И тут происходит щелчок, я понимаю, что я во сне, вспоминаю про индейскую баню и понимаю, что мне надо.

Его вопрос все еще звучит в воздухе: «Что тебе надо?»

«Мне нужно Ваше согласие. Я хочу провести Инипи. И еще, для этого, надо чтобы кончился дождь» - говорю я.

Шаман спрашивает: «Ты ищешь здоровья или силы?»

«Сейчас силы» - снова отвечаю я.

«Что ты отдашь взамен?»

Ответ пришел сам: «Ветер. Я согласен на ветер. Пусть ветер будет вместо дождя».

«Хорошо» - был ответ. «Иди. Жди знака и сыграй для севера и запада. Там сила и мудрость».

Когда я проснулся, за окном было светло. Извне палатка была вся мокрая, видимо за ночь пролился весь дождь, а сейчас небо прояснялось. Солнца не было, но грозные тучи ушли. Немного чая и все готово для начала дня.

Песнь северо-западного ветра

Первым делом было выбрано место для обустройства самой бани. Здесь будет расположена палатка, костер, алтарь и путь, символ млечного пути или пути рождения. Приготовлением кострища займется костровой, а вот баню необходимо сделать мне, но не сейчас.

Прежде всего, нужно сделать обещанное – сыграть для северного и западного ветра, а для этого надо делать Шаманское Колесо. Для его проведения нужно найти место, которое я видел в сновидении еще полгода назад. Ну, и поскольку я знал примерную область поиска, то уже через несколько минут мы остановились на поляне, где можжевельник расступился на несколько метров, а на севере росло несколько больших деревьев.   Место идеально подходило для Шаманского Колеса, но нужно было получить знак одобрения. Я сел и закурил трубку, ничего не оставалось, как ждать. Временами накрапывал легкий дождь, но после вчерашнего ливня, он уже совсем не беспокоил.   Точно то, что многое познается в сравнении.

Здесь было уютное место. От северного ветра его   закрывали несколько деревьев, впереди виднелось море, слева вдалеке виднелись высокие заросли кустов, а справа - можжевельник и насыпь из белого камня. С точки зрения китайского Фэншуй здесь присутствуют все четыре ландшафтных животных: черепаха сзади, феникс на юге, белый тигр справа и дракон слева. А значит, место обладает особой силой, здесь собирается жизненная сила, энергия. И чувствуешь себя здесь хорошо.

Пока я раздумывал и рассматривал место, справа сзади послышался птичий крик. Такой зовущий и даже настойчивый. Я увидел чайку, которая одиноко кружила с северо-западной стороны, то приближаясь, то снова удаляясь. Ее крик был обращен явно в мою сторону, поэтому не было сомнений, что это был положительный знак, и что сегодняшнее Шаманское Колесо будет посвящено именно северо-западу.

Настало время действовать. Мы делали круг втроём, поэтому и собирали вместе.

Первым делом был найден центральный тотем. В этот раз им стало сухое причудливое деревце, напоминающее мне Сосну, Встречающую Гостей в Желтых Горах в Китае. Вокруг этого деревца мы соорудили мини сад, символ гор, и даже установили в нём Летящую Скалу.

Затем был установлен алтарь. Его место на северо-западе, ведь Колесо посвящено сегодня этому ветру. Далее мы нашли камни определённых цветов, которые   соответствовали всем  сторонам света. Во внутреннем круге расположились тотемные животные. Оформление круга длилось еще около двух часов, пока он не принял образ настоящего Шаманского Колеса. Прекрасным знаком к завершению строительства стал большой белый лебедь, пролетевший над нами. Он сделал круг прямо над нашим Колесом и улетел на север. Пришел черед оставить круг на некоторое время и заняться другими делами.

Пока все участники готовили свои Шаманские круги, собирали камни-дедушки и заготавливали дрова, из специальных прутьев был собран каркас банной палатки и укрыт сверху разноцветными одеялами. Костровой, тем временем, уложил поленья, на которых «отправятся в путешествие» камни-дедушки и подготовил большой костер. Почти все было готово.

Я вышел на холм перед нашим лагерем, чтобы еще раз осмотреться, проверить, ничего ли не забыто, оценить ситуацию. Погода становилась все лучше. Уже видны были просветы в облаках. Дождя не ожидалось. Я вспомнил свой сон. Двенадцать палаток нашего лагеря, дым над костром полевой кухни, люди, занимающиеся своими делами, бегающие дети, все это напомнило мне индейскую деревню, которую я видел во сне. Цвет моря вдалеке, стал голубым. Чайки бросались камнем в воду, пытаясь поймать рыбу. С кряканьем пронеслись две утки. Хозяйка по кухне позвала обедать.

Еда на острове – это нечто особенное. Дикая природа вокруг, отсутствие магазина, свежий воздух, активная жизнь. Все это делает не только вкуснее любую пищу.   Здесь проникаешься ко всему, что тебе дается, особым чувством благодарности. Ну, а если учитывать то, как готовит в походах наша хозяйка, то не удивительно, что часто во время еды некогда говорить, так вкусно.

Итак, пришло время Шаманского Колеса. Оно было в этот раз, прелюдией к Индейской Бане. Я достал бубен, взял факелы  и мы двинулись к нашему месту.

На камень были уложены все дары для духов этого места. Затем на северо-западе, от кресала, был зажжен небольшой костер, чтобы подогревать бубен.    Мы по очереди зашли в круг, в разных местах, запоминая свои ощущения и предлагая табак четырем ветрам. Затем я начал песнь для северо-западного ветра. Мой бубен сначала сопротивлялся, а потом подхватил и понес. Звук все время менялся. Он то долго тянулся и поднимался, то резко падал и обрывался, но все составляло единый ритм, единую песню.   Дым от костра попадал в глаза, от чего границы мира стали менее видимыми и ощутимыми. Бубен нес меня в облаках, это было маленькое шаманское путешествие. Затем я сменил ритм и сыграл ритм оленя для северного ветра. Этот ритм быстрый, как олень и легкий, словно он едва касается земли своими копытами. Потом ритм обезьяны для востока. Она непоседливая, активная и новая в каждое мгновение. Третьим был ритм саламандры и волка. Здесь бубен и лаял, словно собака и завывал, как волк на луну. Потом каждый мог с помощью бубна выразить и свою песнь, как дар одному из ветров.

В завершение Колеса каждый повернулся в том направлении, которое было ему более близким и попросил силы у севера, исцеления у юга, обновления у востока и мудрости у запада. А я попросил у северо-западного ветра принять мою песню и помочь в проведении Инипи. Пришел знак и настало время разобрать Шаманское Колесо, оставив место таким, каким оно было вначале.

Закончив уборку, мы двинулись в обратный путь. Я закинул рюкзак с факелами на плечо и направился к лагерю. И тут вдруг… Ветер начал насвистывать в моих факелах за спиной, словно говоря мне вслед: «Возвращайся, я жду тебя». И я повернулся и сказал: «Спасибо, я вернусь».

Космический корабль Инипи

Прежде чем использовать паровую палатку, ее необходимо «очистить». Для этого можно использовать бубен, различные этнические трубы или другие инструменты. С помощью правильной звуковой вибрации, пространство внутри палатки становится  чистым и заряженным.      Это всегда чрезвычайно интересно, одновременно опасно и захватывающе. Никогда не знаешь, сколько на это уйдет времени, может пять минут, может несколько часов.   Ведь нужно получить позволение на открытие и проведение самой бани. Но, вместо одобрения можно получить и отказ. Тогда дальнейшее проведение бани может быть отложено или перенесено.

Я взял бубен и приготовился войти внутрь палатки. Поразительное ощущение. Вот  я стою на берегу моря,  рядом горит костер, вокруг деревья, небо, маленькая палатка, но стоит откинуть полог и там внутри, в темноте, открывается огромный мир, со своими звездами и галактиками. Ты думаешь, что окажешься в тесноте, а здесь нет границ, здесь настоящий космос.

Звук бубна внутри палатки, становится наиболее живым и проникновенным. Каждый удар разливается в окружающем пространстве, бубен словно говорит со мной, и мы летим с ним во Вселенной. Ритм то ускоряется, то замедляется. Чувствуешь, как сердце резонирует вместе с ним. В темноте палатки проскакивают блики света и образов, ты слышишь, что звук стал частью тебя, ожил внутри. Возникает приятное чувство комфорта и вдохновения. Становится понятно, что позволение получено. Открывается полог и яркий свет режет глаза. Удивительно, граница палатки как рубеж между двумя мирами, двумя вселенными.

Все собираются, и мы можем начать самое главное действо. Мы кланяемся матушке-земле и проникаем внутрь палатки. Садимся плотно, хотя сегодня места хватает. Первые раскаленные «камни-дедушки» появляются внутри, раздается громкое приветствие, кто-то просто хлопает в ладоши. Полог закрывается, и брошенная щепоть шалфея звездами ярко сверкает на красных камнях. Разливается приятный аромат.  Мы пьем воду, передавая миску по кругу. Каждый посвящает раунд чему-то своему. Кто-то своим близким, кто-то любви или силе, кто-то этому острову и всем нам. Остатки воды с шипением выплескиваются на камни, и они принимаются за дело. Пар клубами поднимается под потолок палатки и с каждым разом все жарче опускается на плечи и спину.

Иногда становится жарко, иногда совсем жарко.   Раздаются охи и вздохи, затем смех и песни. Ведущий перьями разгоняет горячий воздух так, что становится почти невыносимо, а затем обрызгивает холодными брызгами. Здесь холодная вода просто благодать. Так проходит четыре раунда.

Когда полог откидывается в четвертый раз, мы обходим палатку по часовой стрелке, как движется солнце, и направляемся прямиком на море. Жгуче-холодная вода сейчас кажется слегка прохладной. Все окунаются по нескольку раз. Сил почти нет, даже чтобы выйти на берег.  Вся старая энергия ушла. Нас почти не осталось. Нет Эго, нет границ. Глаза излучают жизненный свет и энергию, тело пышет жаром. Но такими чистыми мы будем не так долго, только этот вечер и следующий день, а затем, вернувшись в город, снова начнем бороться и защищаться.

Поэтому главное достоинство Индейской Бани не только в том, что она очищает душу и тело, а в том, что здесь мы, как нигде, чувствуем единение, мы общаемся вне слов друг с другом и с природой вокруг. Это возможность услышать свой внутренний голос и голос самого Создателя, отделить настоящие свои желания от поддельных. Здесь каждый что-то теряет и что-то приобретает. Мы меньше стали бояться дождя и ветра, холода и жары, значит, страха стало меньше, и мы стали свободнее. В течение всего следующего года Инипи будет дарить нам прекрасные воспоминания и вдохновение для новых дел.

Проснувшись утром, я увидел, что северо-западный ветер унес наш шатер и сломал его. Все стало понятно, он принял мой дар, как мы и договорились – дождь обменял на ветер.

Мы столько прожили за эти два дня, и вот снова баркас вздымается на волнах, увозя нас на материк. Попутный ветер - отличный знак, что все удалось. Большие волны поднимают нас, и мы летим на самом гребне, затем вдруг ныряем вниз и снова наверх, а попутный северо-западный ветер поет нам вслед :

«До следующей встречи!»

Павел Фролов   ZenStudio

Фэншуй для дома, квартиры или рабочего офиса

fengshui consultatsioon 8

Как правильно организовать помещение, чтобы жить и работать было комфортно? Какие зоны помещения задействовать? Где лучше поставить стол или кровать? Как улучшить здоровье, доходы и отношения, воздействуя на пространство дома?

Опыт 15-ти лет практики и сотни заказов. Детальные расчеты и способность чувствовать пространство. Четкие рекомендации без лишней информации.

Для заказа консультации по организации Фэншуй звоните +372 53492911 Павел Фролов или пишите: zenstudio@zenstudio.ee